Мастерская педагогического творчества

Не бояться играть!
  Всегда считалось, что педагогический совет – дело серьезное. Планы, стандарты, оценки, проблемы – где тут место играм? Да и зачем играть взрослым людям, к тому же таким занятым, как педагоги? И тем не менее… январский педсовет на тему "Педагогические игры как способ инновационного преобразования педагогической действительности" доказал, что играть учителям и воспитателям можно и даже нужно, и педсовет – это то самое место и время, когда пора этим заняться.

 Предлагаем Вам ознакомиться со сценарием педсовета и практическими материалами и наработками к нему по ссылкам:

Сценарий педсовета - игры "Педагогические игры как способ инновационного преобразования педагогической действительности"

Презентация к проведению педсовета (ход деловой игры) 

 Итоговый результат проведения педсовета - практические материалы открытых уроков и воспитательных мероприятий в рамках школьного конкурса педагогического мастерства: Сборник лучших образовательных мероприятий с применением игровых технологий педагогов ГОУ "Шахтерская СШИ №15"

Презентация к педсовету "Роль игровых технологий в образовательном процессе" (заместитель директора по УВР Семёнова Е.В.)

Геймификация (справочный материал для этапа педсовета)

     

Краткий анонс разработки

  В теоретической части педагогического совета заместитель директора по УВР Семенова Е.В. ознакомила с методическим аспектом внедрения игровых технологий в образовательный процесс. Присутствующие не просто пассивно воспринимали информационный материал в форме презентации, но и немного поиграли, выполняя дидактическое упражнение «Определи функцию игры».

Но настоящие игры начались в практической части заседания, которая прошла в форме новогодней мастерской. Мотивацию на работу в такой нестандартной форме создала «Вьюга» (учитель физической культуры Горчева И.Ф.), она быстро с помощью метода случайного выбора распределила присутствующих на 2 команды. 

Ох и пришлось потрудиться командам - «снежинкам» и «елочкам»: украсить зимнее дерево формами и методами педагогической компетенции (метод «Дерево предсказаний» провел учитель географии Наумлинский С.В.), выработать позиции по геймификации образовательного процесса (метод «Шесть шляп» провела
учитель информатики Житнушкина Н.В.),
самостоятельно добывать знания и даже составить небольшую миниатюру-эссе по теме педсовета (метод «Французская мастерская» провела воспитатель Захарченко В.П.). Во время динамической разминки учителя и воспитатели вспомнили зимне-новогодние песни, украсили елочку. А в конце педсовета, выбрав елочное украшение, получили пожелание на весь год.

 Наш опыт проведения педсовета в форме деловой игры подтвердил: экспериментировать педагогам нужно и полезно! Нам удалось:

- быстро включить педагогов в процесс получения информации и обсуждения проблемы;
- снять напряжение и усталость после непростого учебного полугодия;
- объединить учителей и воспитателей в общность, сплотить коллектив для решения общих задач;
- результативно решить задачи, заявленных в повестке педсовета (через деловые игры и ситуационное погружение в тему).
- укрепить авторитет и имидж администрации, которая готова идти на эксперименты и нетрадиционно проводить педсовет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий